День восьмой. Сан-Диего, Поинт Лома, закат и конец путешествия.

С утра мы поехали смотреть на Сан-Диего со стороны океана, но с суши.)

Поинт Лома это район Сан-Диего, расположенный на полуострове. Там находится национальный парк Cabrillo, две военные базы, военное кладбище, университет и жилые дома.

С площадки, где установлен монумент Juan Rodríguez Cabrillo, открывается прекрасный вид.

Въезд в парк Cabrillo National Monument платный, там можно хорошо провести время, есть что посмотреть, включая музей, маяк, а в океане можно наблюдать китов.

Прямо здесь проходит с декабря по март "whale highway"- сезонная миграция серых китов на полуостров Баха в Мексике. Там у них любовь и рождаются дети у тех, кто любил в прошлом году 😊
Кстати, я сейчас дописываю это путешествие уже вернувшись из Мексики, где мы общались с этими чудесными ласковыми гигантами.

К сожалению, прямо на этой "дороге жизни" орудовали китобойные лодки и суда в течение столетий, пока серые киты чуть не исчезли. В 1949 году был введен запрет на убийство китов и сейчас популяция их восстановилась. Киты живут долго и некоторые из них помнят те времена, когда в их сородичей вонзались гарпуны и окровавленного кита затаскивали на палубу, чтобы вытопить из него жир...
Если вы спросите, что больше всего меня потрясло из нашей поездки в Лагуна Сан-Игнасио в Мексике?
Ответ: удивительно то, что серые киты идут на контакт, они простили людей ... они заглядывают в глаза, а в них глубина и мудрость...

Примечателен Cabrillo парк тем, что здесь мореплаватель португалец Хуан Родригес Габриэль, который находился на службе у испанской короны, первым ступил на Американский континент на западном побережье 28 сентября 1542 г.

Если бы мы заранее знали, что в парке так классно, то мы бы взяли с собой ланч и больше бы времени там провели. К сожалению, там еду не продают, только стоят машины с напитками и snacks - типа чипсов и шоколадок.

На видео обратите внимание на бесчисленные ровные ряды белых столбиков - это захоронения военных. Одна фотография не передаст того количества могил. Так же видна территория базы Морской Военной Авиации.

Кладбище такого рода вижу впервые, раньше только в кино) В Fort Rosecrans National Cemetery чуть больше 100 тысяч могил с 1882 года, больше не хоронят, места нет.

С этого полуострова можно наблюдать в небе вот такие военные самолеты и вертолеты на учебных вылетах:

Затем мы доехали до границы с Мексикой. В Мексику попасть очень легко и достаточно быстро. Но мы не стали себя подвергать риску, потому что обратно придется стоять вместе со всеми в огромной очереди через контрольно-пропускной пункт.  Там за забором - Мексика:

Кому интересен шопинг, то рекомендуем посетить молл, который прямо у границы и цены там на мировые брэнды очень доброжелательные, рассчитанные на мексиканцев, которые приезжают сюда закупаться.

Потом мы поехали проведать военных дельфинов с моста, недалеко от Spanish Landing Park, это рядом с аэропортом, который чуть ли ни в центре города. Военные до сих пор тренируют и используют дельфинов и морских львов для отыскивания мин и пр.
Эта фотография была сделана полтора года назад.

Но на том месте теперь уже нет этих несчастных созданий, живших в замкнутых сеткой малюсеньких бассейнах. Оказалось, что их передислоцировали с глаз долой как раз в Поинт Лома, где мы были с утра. Неравнодушными активными людьми сейчас ведется сложная и кропотливая работа с целью добиться того, чтобы этих дельфинов отправили на пенсию, реабилитировали и по возможности отпустили на волю.
Свежее фото того места:

День был очень теплый, мы погуляли в Spanish Landing парке.

По улицам Сан-Диего - нарезка с видеорегистротора:

Для последнего ужина мы заехали в замечательное тайское место, где очень вкусно готовят, - Plumeria Vegetarian Restaurant. Мое рисовое сердечко и креветки с овощами. Креветки на вкус как настоящие, в прошлый раз мы у них пробовали и рыбу, и мясо - все очень вкусное. Больше всего радует то, что для приготовления этих чудесных блюд никого не убивают.

Кто знает, что это? Я про растение - знак вопроса):

Кто будет в Сан-Диего, обязательно доберитесь до Sunset Cliffs Natural Park. Это какой-то импровизированный парк, там даже нет нормальной парковки, НО там супер- красиво, отвесные скалы мягкой породы, можно спуститься к океану, а можно наблюдать закат прямо с обрыва. Там всегда много людей, особенно молодежи, в предзакатные часы. Место уникальное, кусок дикой природы прямо в черте города - ни асфальта, ни удобств, но лица всех посетителей ужасно счастливые 😊 На этом видео по дороге в парк через жилые районы, вы увидете как живут обычные калифорнийцы)

Подошло время сдавать машину. За эту неделю мы проехали на ней 1250 миль, что чуть больше двух тысяч километров. Авто не разу нас не подвело, никто нас не стукнул и пришли два дополнительных счета, как и предполагалось через 3 недели, за мост в Сан-Франциско и за участок платной дороги еще где-то.

Аэропорт Сан-Диего мне очень нравится, он очень уютный и комфортабельный. У нас недавно при перелете из Мексики было ожидание в Лос-Анжелесе, там, чтобы подзарядить телефон, надо идти к определенным стойкам, а здесь каждое кресло оснащено не только розеткой, но и usb-портами, что очень удобно:

Мы прощаемся с тобой, закат на Тихом океане!  😊 До новых встреч!

P.S.  Если у вас возникли какие-то вопросы или о чем-то вам захотелось узнать побольше, пишите комментарии, так я хоть буду знать, что происходит у ваших мониторов)))